24.12.2024
На шести улицах города Астрахань появились выделенные полосы для общественного транспорта. Теперь автобусы могут двигаться гораздо быстрее и без задержек, несмотря на привычные городские пробки. Отметим, что введение выделенных полос – это часть масштабной транспортной реформы, которая реализуется в регионе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Эта идея начала реализовываться еще в 2021 году, когда администрация города заключила контракт на разработку проекта. В июле 2023 года на девяти улицах прошел эксперимент с временной разметкой. Две улицы – Адмиралтейская и Свердлова – были исключены из-за узости и большого потока обычных автомобилей. Особенно остро почувствовали изменения на улице Савушкина – это одна из самых загруженных улиц нашего города. Официально здесь начала работать выделенная полоса для общественного транспорта. Специальную разметку нанесли с обеих сторон дороги на участке от Анри Барбюса до Латышева. На данный момент разметка и дорожные знаки уже установлены на семи улицах города: Победа, Анри Барбюса, мкрн Бабаевского, Богдана Хмельницкого, Яблочкова и Саликамская. Водители общественного транспорта уже поспешили оценить нововведение. «Это очень удобно, — делится один из водителей. — Мы наконец-то можем следовать графику» Однако нашлись и те, кто пренебрегает нововведением. Некоторые водители по-прежнему игнорируют правила, выезжая на полосы, предназначенные для общественного транспорта. В связи с этим Госавтоинспекция напоминает: за нарушение правил движения по «выделенкам» грозит штраф в размере 1500 рублей. Сегодня в нашем регионе реализованы все три этапа транспортной реформы. Вместе с новыми автобусами, среди которых 94 большого, 225 среднего и 170 малого классов, мы получили возможность запустить 48 новых маршрутов. Три из них – это межмуниципальные маршруты, которые свяжут соседние города и упростят передвижение граждан. С момента запуска новых рейсов было совершено более 1,5 миллионов поездок, что позволило перевезти около 40 миллионов пассажиров. Это не просто цифры, а реальные люди, которым стало легче добираться до работы, учебы и социально важных объектов. Региональный минтранс не останавливается на достигнутом. В настоящее время ведется разработка межмуниципальной маршрутной сети, которая сделает передвижение между населенными пунктами ещё более удобным. Таким образом, транспортная реформа – это не лишь приобретение новых автобусов, а комплексный подход к улучшению жизни граждан.