Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

В Астраханской области 4 дороги ремонтируют по контрактам жизненного цикла

18.04.2022

Количество просмотров: 515

   

  В этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Астраханской области капитально ремонтируют четыре участка региональных трасс на условиях контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Такие контракты подразумевают долгосрочное соглашение с подрядной организацией, которое учитывает не только выполнение дорожно-строительных работ, но и последующее содержание объекта.

      Так, на двух участках работы начались еще в прошлом году. Речь идет о капитальном ремонте автодорог Козлово – Мултаново и подъезд к селу Восточное. Отметим, что при проведении капремонта (в отличие от простого ремонта), происходит замена не только асфальтобетонного покрытия, но и переустройство основания. Как следствие, такие объекты  более капиталоемкие и времязатратные. Поэтому дорожно-строительные работы на них завершатся в 2023 году.

      К капитальному ремонту еще двух объектов — региональных дорог Бирюковка – Тишково, протяженностью 25,5 км и Сероглазка – Волжский, протяженностью 6,5 км, подрядчики приступают в этом дорожном сезоне. На обоих участках переустроят коммуникации, обустроят земляное полотно, дорожную одежду, водоотвод с проезжей части, примыкания и пересечения, выполнят планировочные и укрепительные работы,   обустройство дорожной инфраструктуры. Cдача в эксплуатацию автодороги Бирюковка – Тишково запланирована на 2023 год,  Сероглазка – Волжский – на 2024-й. В соответствии с заключенными с ГКУ АО «Астраханьавтодор» контрактами жизненного цикла, после завершения дорожно-строительных работ, подрядчики будут обязаны обеспечивать работы по содержанию участков еще в течение трех лет.

      «Преимущество контрактов жизненного цикла в том, что подрядные организации несут ответственность за отремонтированный участок, а потому напрямую заинтересованы в поддержании его в нормативном состоянии. Это гарантирует своевременность и качество выполнения работ по обслуживанию,  — отмечает директор ГКУ АО «Астраханьавтодор» Александр Барбашин. — С другой стороны, при наличии долгосрочного контракта, дорожные организации могут более уверенно планировать свою деятельность: распределять ресурсы, закупать материалы, выстраивать графики обновления техники на перспективу».

      Напомним, что перевод дорожной отрасли на систему КЖЦ — одна из задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». К 2024 году их доля в общем объеме государственных и муниципальных контрактов на выполнение дорожных работ должна

составить 70 %.